Пономаренко Мария Николаевна родилась 5 сентября 1978 года, гражданка России, жительница Барнаула. Работала в сфере недвижимости, а также сотрудничала с электронным изданием RusNews в качестве журналиста. Общественный активист. Имеет двоих несовершеннолетних детей. По ч. 2 ст. 207.3 УК РФ приговорена к 6 годам колонии общего режима и 5 годам запрета на журналистскую деятельность. Находилась под стражей с 23 апреля по 14 ноября 2022 года, затем переведена под домашний арест. В январе 2023 повторно переведена в СИЗО.
Источник: memopzk.org
Дорогие ____ и Чарльз , здравствуйте!
Как Чарльз относится к зиме? В морозы наряжается в тёплую одежду? Не все собаки принимают костюмчики, комбезы и особенно обувь. Мой метис лайки и волка Барни терпел предметы гардероба на теле ровно пока с ним играли, после, если не успевали снять ... — оставались клочья, острейшие волчьи зубы моментально распарывали ткань. Тюрьма мне на пользу. По идее ещё с год-полтора стоит посидеть, поработать над собой, лишь бы не срастись с маской, в которой зачастую нахожусь. Не по собственной воле, вынужденно, настоящую меня моментально уничтожат, доброту считают слабостью. Мир криминала неоднозначен, обнаружила в нём и плохое, и хорошее (оно и превалирует). В столыпинском вагоне парни отдают последнее незнакомым девушкам, воровки не трогают вещей соседок (кражи у осужденных осужденными это очень редко и обычно совершаются совсем опустившимися наркоманками — их единицы), в сложных обстоятельствах девчонки по личной инициативе помогают друг другу, в колонии и в СИЗО в тренде чтение, в почёте уход за собой (даже экс-бомжики тут преображаются). О негативе промолчу, кто прокатился по пенитенциарной системе, знает его этиологию, цензору не понравится развернутая информация на данную тему. Цитаты разрешены без отсылок к настоящему, а я и не стану их делать, вот что о лагерях, устроенных идентично любым лагерям в мире, писал В.Шаламов: «... лагерь — отрицательная школа жизни целиком и полностью. Ничего нужного, полезного никто оттуда не вынесет. Заключенный обучается там лести, лганью, мелким и большим подлостям ...» Тюрьма — не лагерь, здесь нет концентрации сотен заключенных на пятачке земли в 3 сотки вместе с прогулочной зоной. С учётом одиночного содержания (в моём случае) несложно сделать вывод об обилии времени и возможностей для духовных практик.
Пишу, а по камере летает синичка, трепеща своими малюсенькими крылышками. Иногда она остаётся на наружной решётки и щебечет бесконечно милым голоском
С теплом и уважением,
Мария Пономаренко